Тайм-коды
Сложные аспекты работы онколога
Почему онкология считается самой мрачной отраслью — и как с этим быть врачам-онкологам. Как разговаривать со своими пациентами, оказывать им поддержку и почему важно это делать.
Онкология и стресс
Как физиология и гормоны влияют на организм ? Реакция «Бей или беги» на фоне заболевания. Учимся помогать пациенту на разных этапах стресса.
Стрессоустойчивость
Управляем стрессом через физические нагрузки, общение с людьми и расширение зоны комфорта. Боремся с привычкой, которая мешает развитию новых навыков. Стоит ли подталкивать пациента к какому-то решению?
Минутка саморефлексии
Отвечаем на вопросы пирамиды Дилтса. чтобы понять, как развиваться в профессии.
Внутренняя картина болезни
Что это такое и почему врачам важно её понимать. Как возраст и опыт пациента влияет на внутреннюю картину болезни. Как работать с пациентами в зависимости от возраста.
Типы реагирования на болезнь
Разбираемся, от чего зависит поведение пациента и как на него реагировать. Пациенты — как ети? Как обсуждать с ними сложные вопросы.
Как общаться с разными пациентами
С агрессивными, тревожными пациентами — и теми, кто хочет знать правду. Техники и советы по общению для врача-онколога. Стоп-слова, правильная поддержка и назначение антидепрессантов.
Сопереживаем себе и пациентам
Врачи-священники. Что такое викарная травма? Почему всем нам нужно научиться жить с неопределенностью. Фразы, которые стоит и не стоить говорить пациентам.
Пирамида Маслоу для пациента и врача
Учимся и учим радоваться: почему важно стать примером для пациента. Книги и ресурсы для общения с пациентами.
На работе врачам-онкологам приходится разговаривать с пациентами на сложные темы. Клинический психолог Анна Кан советует медикам развивать коммуникативную компетенцию — с этим навыком общение и поддержка даются проще.
Коммуникативная компетенция врача-онколога — это умение выстраивать доверительные отношения с пациентами. Высокая коммуникативная компетенция позволяет специалисту обеспечивать четкое и понятное взаимодействие с подопечными, эффективно передавать информацию о диагнозе, лечении и поддержке в сложных ситуациях.
Как пациент переживает стресс
Когда человек узнает об опасном для жизни диагнозе, он испытывает стресс на физиологическом уровне и иногда даже отрицает диагноз. Врачу важно быть понимающим и создавать безопасные условия, чтобы пациент свободно переживал эмоции. При этом самому доктору тоже нужно развивать стрессоустойчивость.
Стрессоустойчивость врача — умение эффективно управлять сложными клиническими ситуациями, сохраняя спокойствие и четкость мышления. Это способность оставаться концентрированным и действовать решительно даже в экстремальных ситуациях. Врачи с высокой стрессоустойчивостью лучше контролируют эмоции, поддерживают собственное физическое и эмоциональное благополучие. За счет чего растет качество медицинского обслуживания и удовлетворенность пациентов.
Общение с пациентом
Для того чтобы коммуникация приносила результаты и для врача, и для пациента, придерживайтесь следующих правил:
- Избегайте подталкивания к принятию решения.
- Используйте элементы коучинга, например пирамиду Дилтса.
- Помогите человеку сформировать внутреннюю картину болезни.
- Учитывайте возраст — он влияет на отношение к диагнозу и лечению.
- Научитесь нивелировать агрессию.
- Придерживайтесь клиентоориентированного подхода.
Как реагировать на тяжелое состояние
Из-за специфики профессии врачи подвержены викарной травме — стрессовой реакции, которая возникает, если человек постоянно сталкивается с болью и переживанием других. Чтобы ее избежать, проявляйте эмпатию, но при этом реагируйте как медик. Это означает, что важно научиться разграничивать эмоциональное состояние и профессиональное обязательство перед пациентом.
Поддержка коллег и обратная связь, а также системы поддержки здоровья и благополучия на рабочем месте играют важную роль в предотвращении викарной травмы у медицинских работников.
Фразы, которые не стоит говорить пациенту
- «Я вас понимаю»
- «Не бойтесь, все будет хорошо»
- «Есть заболевания похуже»
Фразы, которые помогают
- «Плакать — это нормально»
- «Бояться — это нормально»
- «Мы с вами рядом и будем рядом, как бы не менялась ситуация»
Узнайте больше в видеоподкасте «Сложные аспекты работы онколога» от психолога Анны Кан.
Смотрите также
786221/web/gen/03.24/0